Индивидуальный психолог в Санкт-Петербурге

Индивидуальный психолог работает с детьми, подростками, родителями и взрослыми людьми.

 

На индивидуальных встречах  с родителями мы  проводим работу следующим образом:

  • объясняем  взаимосвязи  наличия проблемы и травмирующей ситуации;
  • просвещаем  родителей о психологическом аспекте воспитания их ребенка; рассказываем об особенностях формирования его эмоциональной сферы;
  • даем конкретные рекомендации о том, как вести себя по отношению к ребенку во время  эмоциональных всплесков, взрывах и истериках;
  • обучаем применению поведенческих техник направленных на саморегуляцию ребенка;
  • даем рекомендации о том, как и какие слова нужно говорить ребёнку, что бы снизить психоэмоциональное напряжение и сгладить проявления агрессии.

Индивидуальные встречи с родителями проводятся в количестве от 1-2-х, до начала работы с ребенком. На этих встречах родители делятся своими переживаниями в отношении поведения, эмоционального состояния и успеваемости ребенка, вместе мы формируем направление и выявляем предварительно проблему, с которой необходимо работать.


Через 3-5  сессий работы с ребенком, так же проводится индивидуальная встреча с родителем, на которой мы даем конкретные рекомендации. Еще через 2-3 консультационных сессии с ребенком, мы проводим еще одну встречу, на которой родители делятся тем, что получается и что нет, при необходимости вносим коррективы .


Индивидуальный психолог для взрослых работает с теми, кому необходима помощь в разрешении вопросов связанных с личными отношениями: несчастная любовь,  разрыв отношений с любимым человеком, развод с мужем, с женой, напряженные отношения с сослуживцами, начальником, с родителями. Если мучают соматические проблемы, от которых не помогают избавиться врачи и лекарства, тревожные состояния (когда постоянно в голове крутиться вопрос « А что если, со мной с моими близкими произойдет что то плохое?  А что если я все время что то делаю не так?»), страхи выйти из дома, поехать в общественном транспорте, в лифте, страх пауков, змей, собак и проч.,  которые мешают выполнять свои повседневные дела и обязанности, а так же полноценно отдыхать. Иногда по результатам психологической работы необходима встреча с семейным психологом.


Количество встреч, необходимых в работе с личным психологом для взрослых колеблется в среднем от 10-16, при необходимости до 30-32-х, увеличение количества встреч происходит по взаимной договоренности между клиентом и психологом.

Индивидуальный формат работы с ребенком мы проводим,  при необходимости  нейрокоррекции и при  проблемах связанных с эмоциональными нарушениями у детей, с нарушениями в поведении (агрессивность/боязливость), наличии тревог, страхов, трудностей в обучении, отсутствии мотивации к обучению, трудностями  во взаимоотношениях с учителями, сверстниками, нарушениях адаптации.
Любому индивидуальному формату работы предшествует этап психодиагностики.


Работа по нейкоррекции проводится по коррекционному плану, составленному на основе диагностики с учетом особенностей развития ребенка. Она включает в себя комплекс физических упражнений и заданий на мыслительную деятельность, речь моторику и координацию. В результате работы у ребенка улучшается успеваемость, снижается частота простудных заболеваний, сглаживаются поведенческие  нарушения, ребенок становиться менее тревожным и более уверенным в себе, за счет чего повышается мотивация к обучению или посещению детского сада.


Необходимое  количество занятий по нейрокоррекции составляет 12-16 встреч. Чаще всего работа с нейропсихологом показана детям с неврологическими нарушениями, детям у которых в анамнезе раннего периода отмечаются родовые травмы и послеродовые нарушения.


При коррекции поведенческих и психо-эмоциональных проблем у детей и подростков, которым не показана нейропсихологическая коррекция, проводиться работа с детским психологом. Работа проводится в игровой, а с подростками, как в игровой,  так и разговорной форме, с использованием различных методов и техник, подобранных на основании проведенной диагностики и предварительной беседы с родителями.  В результате работы у детей и подростков стабилизируется эмоциональное состояние, улучшается поведение, снижаются проявления соматических заболеваний, за счет чего укрепляется самооценка, саморегуляция и общее как психологическое, так и физиологическое здоровье. Как следствие улучшаются взаимоотношения со сверстниками, учителями, воспитателями и родителями.

 

Необходимое количество сеансов может варьироваться в среднем от  5 до 16, в зависимости от возраста ребенка и тяжести его психологического состояния, а так же от точности выполнения рекомендаций данных родителями. Рекомендации родителям  ребенка или подростка, даются на отдельных индивидуальных встречах между сессиями по работе с ребенком.