Диагностика готовности ребенка к школе

Проводиться в нашей Нейромастерской совместно с детским педагогом-психологом и нейропсихологом. Данная диагностика ребенка проводиться по запросу родителей дошкольников 6 -6,5 лет и направлена на выявление актуальной зоны развития, сформированности навыков чтения и письма, эмоционально-личностной, регуляторной сферы, наличия или отсутствия разновременности формирования функциональных зон мозга.

 

В настоящее время требования социальных норм к функционированию школьника повышаются, в то время как биологические факторы развития  не меняются, дети развиваются не одинаково, у одних функциональное развитие мозга может идти неоднородно: опережать или отставать. Поэтому не каждый ребенок к семи годам готов к учебным нагрузкам, к смене режима и новой для себя деятельности.

 

Диагностику психологической готовности ребенка к школе лучше проводить для предупреждения и снижения стресса будущих первоклассников, для понимания отдавать ребенка в престижную гимназию/ лицей или не отдавать, а лучше подыскать учебное заведение попроще, а может быть поступление в первый класс следует отложить на год, так как он еще не готов/не дозрел к школьной жизни.

 

При выявлении проблем и отклонений в развитии, по желанию родителей составляется коррекционный план и на его основании проводиться работа с нейропсихологом, которая позволяет «подтянуть» отстающие зоны мозга и в несложных случаях подготовить ребенка к поступлению в первый класс к семилетнему возрасту.

 

Данное исследование, является комплексным и включает в себя нейропсихологическую диагностику и диагностику эмоционально-личностной сферы.                

 

 Время проведения составляет  два - три часа, при необходимости работу с ребенком можно разбить на этапы в 2 дня.

 

По результатам исследования составляется заключение, срок написания составляет 5-ть -7-мь рабочих дней.