Психодиагностика

Любую работу мы начинаем с психодиагностики. Диагностика значительно сокращает время, а соответственно и деньги клиента. Нужна она для того, что быстрее и четче выявить причину  проблем,  с которой обращаются родители ребенка и понять направление дальнейшей психологической работы.

Психодиагностика проводится по следующим направлениям:

  1. Нейропсихологическая диагностика
  2. Психологическое тестирование школьников и дошкольников: диагностика готовности к обучению в школе и диагностика готовности к средней школе
  3. Диагностика детско-родительских отношений
  4. Диагностика эмоционального состояния взрослых и детей

Нейропсихологическая диагностика

Нейропсихологическая диагностика нужна в случаях,  когда ребенок  плохо учится, у которого трудности с контролем своего поведения в школе и дома, а так же проблемах речи, чтения, письма, ночных или дневных энурезах, повышенной утомляемости, нарушениях координации движений, так как это может быть вызвано нарушением последовательности созревания структур мозга.

 

Чем раньше выявляются данные нарушения в ходе психологического тестирования детей, тем эффективнее коррекционная работа. Так выявленные нарушения у ребенка возраста 6 лет, корректируются в течение 6 месяцев, а в возрасте 11 лет может потребоваться год и не все нарушения возможно будет скорректировать в последствии.  На основе нейропсихологической диагностики  составляется план нейрокоррекционной работы.

Диагностика готовности к обучению в школе

Диагностику готовности к обучению в школе рекомендуется проводить будущим первоклассникам в возрасте 6,5 лет, для профилактики трудностей в адаптации к школе, частых  простудных заболеваний и плохой успеваемости. Так как вопреки расхожему мнению, что все дети готовы к школе уже с 6 лет, детей у которых есть трудности в чтении, поведенческие нарушения, страхи, тревожность, рекомендуется отдавать в школу на год позже. За это время у них созреют и укрепятся психические функции, которые необходимы им в школьной жизни.

Диагностика детско-родительских отношений

Диагностика детско-родительских отношений, проводится нами в случаях конфликтных разводов между родителями ребенка, от чего ребенок переживает стресс, при нарушениях взаимоотношений между родителем и ребенком, когда родители жалуются, что их раздражает ребенок, они не могут с ним справиться, найти общий язык. На основе диагностики составляется план по коррекции взаимоотношений между родителями и ребенком.

Диагностика эмоциональных состояний

Диагностика эмоциональных состояний проводится, как детям, так и их родителям.  Такой вид диагностики может потребоваться в случаях, когда ребенок вдруг не хочет идти в школу, начал часто болеть, как то изменилось резко настроение и поведение, у него появились страхи и тревоги, он грустит, стал плаксивым или замкнутым. Родителям или любым взрослым людям, мы рекомендуем пройти диагностику эмоциональной сферы для сокращения времени на выявление эмоциональных проблем, с которыми по нашему опыту, обращаются к психологу. Так же диагностическую работу мы проводим в случаях обращения взрослых к индивидуальному психологу с запросом, касающимся депрессивных состояний, тревоги и пониженной самооценки.

Диагностическая работа проводится на первичном этапе работы и включает в себя следующее:

  • Первичная беседа с родителем
  • Диагностическая работа с ребенком, не зависимо от направления работы 1- 2 встречи.

При необходимости  мы делаем диагностику с написанием заключения по результатам исследования, которая занимает от 3-х до 5-ти рабочих дней.